воскресенье, 30 января 2011 г.

Месяц тишины / Размышления о фото

   Вновь приветствую Всех, кто посещает мой блог! По крайней мере если верить статистике, то это не боты,  а живые и вполне последовательные люди, за что им моя благодарность.
Зенит-В, Гелиос 44-2. За фотоплёнку-благодарность замечательному преподавателю Никонову Е.Н.
     Хотелось бы про многое рассказать, но немногое из этого важно.

В начале я упомянул статистику и сделал это не зря. Хотя когда-то я сказал, что в неё не верю, стоит уточнить, что в неё не обязательно верить, надо её просто уловить, прочувствовать тенденцию, а не слепо верить числам.
    Статистика может быть разная, но так как это преимущественно фотоблог, то речь идёт о популярности фотографий, выражающейся в количестве просмотров. Конечно, для меня важнее удовольствие от процесса съемки и обработки, а главное результата работы. На Flickr я познакомился со многими начинающими и профессиональным фотографами и заметил одну очень важную особенность: умение фотографа растёт тогда, когда его продуманные снимки, становятся популярнее, чем случайно пойманные кадры.
   Не малое значение играет также и аппаратура. Когда-то я рвался найти бы себе поскорее "цифровую зеркалку", считая её эталоном совершенства, не важно какую. Но всё равно продолжал снимать на цифро-мыльницу. Тогда замечательный фотограф misu aka Михаил Палинчак сказал то, чего я сразу не понял: "Чем больше ограничений, тем выше свобода." Казалось бы это противоречит само себе, но нет. Всё именно так. Но всё же наступает время, когда возможности аппарата действительно усложняют дело, в  таком случае его надо заменить на более совершенный.
    Немного подумав, я понял что в данный момент мне мешает только проблема оптики. А цифровые SLR камеры (именно так правильно их называть, я думаю), такой проблемы не имеют. Зато есть другая-неподъемная пока для меня стоимость. Но хорошие фотографии делали и раньше, когда ещё не было цифровых фотоматриц. А оптика была. Естественно аналоговая фотография имеет ряд недостатков, но если их принять за ограничения и вспомнить вышесказанное-то выход очевиден. Перехожу на плёнку. Если опыт окажется успешным, то в ближайших выпусках будут уже оцифрованные фотографии, с замечательных аппаратов. В частности и с того, чье фото в моём исполнении в начале выпуска.
Спасибо за внимание и обязательно загляните на страницу misu (ссылка выше) :)

2 комментария:

  1. В целом ты прав. Дорогой фотоаппарат - не показатель профессионализма и уж никак не гарант съемки шедевров. И пленка имеет свой особый шарм. Но беда в том, что этот шарм теряется при оцифровке фотографий. Пленку нужно печатать и наслаждаться отпечатками. А скан портит впечатление. К тому же преимущество цифры - отсутствие платы за кадр. А вот пленка стоит денежкав. А сколько нужно отщелкать кадров, чтобы поймать нужный ракурс, подобрать экспозицию? Короче выйдет много брака. Но есть вариант сначала фоткать мыльницей, а потом, когда убедишься, что построил композицию именно так как хотел, сделать кадр пленочной камерой. Но это вариант только для пейзажей, ну или очень терпеливой модели) Может все-таки SLR?
    P.S. А Гелиос красавец.

    ОтветитьУдалить
  2. Всё верно SLR, если цифровая dSLR :)
    Да, нынче 36 кадров обходятся в 7-8$
    Казалось бы и немного, да много не поснимаешь. А на счёт скана-всё верно, хотя всё же можно хорошо оцифровать, вот следующий пост весь с плёнки :)

    ОтветитьУдалить