пятница, 4 февраля 2011 г.

Плёнка: Начало / Размышления о фото 2

    Доброго дня (ночи, утра, вечера). Хочу сегодня продолжить тему аналогового фото из предыдущего поста. Раз уж так повелось, что понадобилась мне для фото нормальная оптика, значит фото должны быть хоть немного соответствующие уровню. В этот раз нагромождать пост информацией не буду, просто покажу часть фото и заодно немного прокомментирую.
   Начну с самого яркого фото. Перед выходом, я обсуждал со своим другом тему люминографии, после чего решил. что обязательно попробую это на плёнке (Kodak Color Gold 200). И получил вот такой результат, после обработки:
Люминография: RGB
    Почему в народе слово "люминография" не прижилось я немного понимаю, но мне кажется что звучит это куда лучше, чем "freezlite", коим стремятся назвать любое своё фото с выдержкой с выше 1-2 сек интересные личности. А дальше уже более интересные фотографии.

   В качестве основного объектива я взял Гелиос 44-2, так как он наиболее светосильный из моего скромного арсенала, а дело близилось к вечеру. Естественно снимать в полностью ручном режиме-занятие, не скрою, увлекающее и интересное. Но требует значительно дольше времени и подготовки для удачного кадра. Первым хорошим кадром, который мне понравился, стал портрет моего друга:
Porhen
    Главной проблемой стала, как не удивительно, погода: было пасмурно. А подходящих урбанистических сцен, по пути не встретилось. Поэтому упор я решил сделать именно на портретах:
Tanatos
   Заметно, что плохо проработан задний план. Оправданий этому несколько-прикрывать диафрагму, в пасмурных условиях означает увеличивать выдержку, а более длинная выдержка требует установки фотоаппарата на штатив. Последний был с собой, но воспользоваться я им поленился, да и хотелось поснимать "с рук" как можно больше. Ну и ещё я не настолько "крут" пока. Кстати, я ещё так и не сказал какой фотоаппарат я выбрал. Это был Revueflex SD1. Мне очень понравилась эта тушка и в дальнейшем я планирую снимать на неё. Естественно, снимал не одни портреты, а вот ещё и, например, такое:
Путеводное дерево
   Мне просто понравился этот кадр. Многих интересует качество фото. Естественно, для плёнки уже не стоят такие жесткие требования, как для цифровых матриц, но хотелось бы чтоб качество было на хорошем уровне и даже после оцифровки негативов (не на самом лучшем сканере в плане dpi) я остался доволен результатом. Хотя в вечернее время появилось много шума, стоит осознавать, что такова специфика фотоплёнки и принимать такой шум и зернистость, как есть. И одно из таких фото вышло весьма интересно:
livin
    В целом из 36 кадров 6 оказались засвечены, 2 недосняты и 14 отобранны мною, как нормальные фото. Оставшиеся кадры-неудачные это мои пробы-попытки, которые являются неминуемыми. К сожалению, такой перерасход ещё больше увеличивает стоимость плёночной фотографии, но не настолько чтоб отказать себе в таком удовольствии.
На этом пока всё, благодарю за внимание.
 P.S. В дополнение небольшой видеоотчёт, созданный Spaceman'ом, за что ему большое спасибо!

4 комментария:

  1. круто, ты умничка! люблю тебя!

    ОтветитьУдалить
  2. и мне тоже нравится, Александр!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, спасибо за красивые интересные фотографии и оригинальные статьи. Читаю с удовольствием.

    ОтветитьУдалить